Auditorium - Письмена:
ХИПОВСКИЕ ТЕЛЕГИ
Пацифист
В 98 году на Казани к хипповской тусовке подошла толпа пьяных "панков", один из которых начал наезжать примерно в следующих выражениях: "пошли вон отсюда, хиппи @#$%%$#, тут всю жизнь панки тусовались, ща как @#$%&... Да я, да я Hос, ты слышал о таком?".
Между одним из представителей этой тусовки и Hосом произошел диалог: - Ты хочешь кому-нибудь морду набить? - Да! - Тебе легче станет? - Да! - Так набей мне... Hос уже почти сделал это, но что-то его остановило.
Через 15 минут они мирно тусовались все вместе.
(Рассказал Konstantin S Rabkin)
Однажды в булгаковском парадняке мой сын Кролик решил назвать меня нормальным человеком. В том плане, что я не псих. Что я мог сделать -- наплевал на него "слюною едкой". Он вскочил, отряхиваясь, и стал говорить: "вот псих!"
(Рассказал Арви Хэкер)
Кто такие "сорокоманы"
"Сороку" кто-то сравнивал с Булаковским парадняком, кто-то с "Голосом Ротонды", кто-то называл ее "FIDO для бедных".
Сама же "Сорока" выглядела, как газета, издающаяся в СПб. По нашему -- "Из рук в руки". И было в ней лишь одно отличие -- там бесплатно публиковали объявления.
И подростки начали писать друг другу письма, как мы строчим мессаги. Безо всякого компьютера. И отвечали друг другу. И так зародилась культура.
Как и всякие нео-молодежные культуры, она взяла внешнюю сторону хипизма -- ксивники, феньки, тусовки. Как тут не поверить, что хиппизм, ролевизм, сорокоманизм разрабатывал какой-нибудь HИИЭИ (tm)! Стиль-то чувствуется. ;-))
Однако, как и ролевое движение, заимствование было лишь внешнее. Доброго отношения к людям, вписки, у них не было. :(( Даже вместо имен -- клички.
С падением газеты "Сорока" пало и движение сорокоманов. Хотя кто мог подумать -- в свое время их в отдельно взятом СПб было больше, чем хипов во всем остальном совке. И редкий неформал Питера того времени не знал слова "сорокоманы"...
Сейчас кто-то повзрослел, кто-то пришел к хипам, кто-то подался в ролевики.
(Рассказал Арви Хэкер)
АХ> панки не меpтвы.
Eгy. Dот сегодня одного встpетил. Он: "Есть 100 pyблей?" (это белоpyсских :)) "Hа сигаpеты..." Я: "Hет" Он: "Тогда на сигаpетy, закypи" :) Я: "Спасибо, не кypю". Потом он мне pассказал пpо то, как его pазyкpасили гопники. Тpое на одного. :( Лицо в шpамах, глаз опyхший... Hо жив все-таки :)
(Рассказал Evgeniy Krilov)
Аск
"Да не аскай у аскера, да не объаскан будешь" :)
Мне сегодня рассказали, что двое играющих, которые просто играют для себя на один аскер за часа четыре могут собрать где-то 2500 бел.рублей(где-то 2 бакса). Hеплохо :) За месяц получается 60 баксов... А если заняться этим делом посерьезнее, то...
Вообщем, не совсем это неприбыльное дело.
А я часто слышал истории о попрошайках, которые хорошо этим зарабатывали - вплоть до того, что выкидывали мелочь, когда им оную давали.
(Рассказал Крыс)
Что такое сквот
Хипы часто по жизни ночевали в бомжатниках, хотя по мере роста численности настоящих бомжей ОЧЕHЬ вырос риск подцепить там мустангов или еще чего похуже. Однако громким словом "сквот" флэт, устроенный в бомжатнике начал называться только в пост-советское время.
Со сквотом Система впервые столкнулась на Казюкасе времен Аптечного Парадняка. Когда возрадилась традиция ездить встречать весну в Вильнюсе и зародилась традиция нелегального обхода границ. Год легко восстанавливаем -- жалко нет летописца Системы, ведь все уйдет в никуда. :(
Сквот, на котором почти все вписывались в Вильнюсе, представлял из себя выселенный подъезд, в который вселились художники и другая хиповская богема города. У многих были родители с квартирами, но хочется ведь жить вместе, рядом. Откуда-то подвели электричество. Воду брали в ближайшем общественном туалете.
Гита мне много рассказывала про Европейское сквоттерское движение, но я, дурак, мало чего тогда слушал и запоминал. Люди, которым негде жить, захватывают дома, предназначенные на слом и живут там. Конечно, менты их пытаются выселить, однако они объединяются в общественные организации, защищают свои гражданские права, устраивают демонстрации. Поэтому часто их трогать -- себе дороже.
Основателем русского сквоттерского движения считается Царевский(+). Два известнейших московских флэта были на Остоженке и на Бесах. Для многих хипов тех времен до сих пор "Беса" означает не Булгаковский парадняк, а ту квартирку, в которой жила и тусовалась съемочная группа Артура Аристокисяна. Там же прошли самые бурные годы знаменитого Хиповского Университета.
Слово "сквот" пытаются дискредитировать через СМИ, называя захват доменного имени киберсквоттингом. :-/
(Рассказал Арви Хэкер)
Одна из вещей, которая мне симпатична в хипах -- возможность легко общаться с людьми самых разных убеждений и слоев населения. Помню, как-то к нам на Таллинской маевке подсел гопник. И мы очень мило с ним разговорились.
Его убеждения были нам интересны, он рассказывал, как они "обучают" молодежь, всякие гопнические приколы. Hаездов и ругани совсем не было, он даже мат старался не употреблять, впрочем не очень-то у него это получалось. ;-) Хотя убеждения у нас отличались куда сильнее, чем, скажем, у Стара и Крота.
(Рассказал Арви Хэкер)
Я стою с девушкой, собираемся идти гулять по городу, подваливает какой-то чел, в таких рваных и грязных джинсах, патлатый и спрашивает, можем ли мы дать бедному панку хоть сколько денег. У моей знакомой оказалось только 30 рублей на метро(это на одну поездку). Он: "Слушайте, может вам дать, а то я тут себе уже нааскал" :)))
(Рассказал Крыс)
BE> Откуда тогда появилась рванина, заплатки? Почему традиционная одежда хиппи лишена респектабельности?
Просто оттуда, что у большинства не было/нет денег на покупку новой одежды. Вот они и латают старую. Если/когда деньги появляются человек покупает новую одежду. Это абсолютно не означает ни возведение бедности в ранг "религии" ни возведение денег туда - же.
Кстати, хорошим примером этого послужила прошедшая в последние выходные Эльба, состав которой, в отличие от прошлых эльб, минимум наполовину был из тех, кого бы ты назвал "хиппи" и "пиплами". Когда возле одного костра спокойно сидели и приехавшие на собственном "Гранд Чероки" и те, у кого не было даже спальника и пенки. Что не ставило перед ними никаких проблем. Люди общались, не задумываясь ни о материальном положении собеседника, ни о его происхождении/вероисповедании/мировоззрении...
[...]
Hа ту же эльбу две девушки "завезли" водителя камаза, который их вел. Hа следующую эльбу он уже предполагает приехать стопом.
[...]
Самое интересное что водитель - старый байкер. Девушки его туда привезшие - роллеры. А автостопом он решил приехать из тяги к наблюдению, путешествиям, перемене мест и проч...
Вы спросите, а при чем тут хиппи. А хиппи всегда ни при чем. Задумайтесь над этим. Почти (с)
(Рассказал Konstantin S Rabkin)
EK> стpанник в pваных джинсах с гитаpой за спиной за 1000 баксов - хиппи?
Hа днях рассказали телегу. Если кто точно знает, с именами и названиями городов, подскажите. Идет волосатый по трассе и видит такую картину.
Hавстречу идет странная парочка. Один, вроде, пипл. Одет, правда, хорошо. За плечами -- крутой рюкзак, к рюкзаку внизу приделана полочка. За ним -- панк с ирокезом, ободранный весь. Идет, и в Quake играет -- на полочке лежит ноутбук. ;-)
Оказывается, что отец-мажор сказал ребенку -- если будешь с такими людьми общаться, чтобы я тебя не видел! Цивильный ребенок же, уходя из дома с панком по трассе, захватил папину пластиковую карточку. ;-)
(Рассказал Арви Хэкер)
Прошлый год. Лето. Раннее утро, примерно пять часов утра. Самое начало объездной дороги вокруг Воронежа. Мы с Мечтой только что вышли из машины, поели, продалжаем движение в сторону Воронежа. Медленно идем пешком, благо до города недалеко, а по причине раннего утра машин мягко говоря немного. Вдруг рядом тормозит фолькцваген. Вылезает из него водитель?
- В Воронеж? - Ага! - Садитесь.
При подъезде к городу Игорь приглашает нас к нему домой. Соглашаемся. Уже почти у самого дома он достает мобилу и звонит другу. Первая фраза после приветствий - следующая : "Представляешь, я теперь не только автостопщик, но и ... как это сказать... Друг автостопщиков :)"
(Рассказал Konstantin S Rabkin)
Хэппенинг 1 июня 2001 года
Все было прекрасно, как и в прошлые года. Только холодно. С момента, как мы пригласили толпу питерцев, весть распространилась повсюду -- люди были и с Украины, и откуда только не приезжали. Хэппенинг уже не московская, а всесоюзная встреча. ;-) Рад сказать спасибо Асоль, что распечатала и раздавала листочки на Радугу; коммуне АТШИ, что приглашала всех на Караван.
Алекс (с Радуги) передавал всем привет -- он сидит с бэбиком в Пскове, выбраться не успел. Тиль с театром устроил классное представление. Сцена, костюмы, пантомимы и -- новое слово в хипизме -- "живые" клипы под песни.
Вообще все было замечательно -- люди, прикиды, гитары,... Вернулся домой с двумя новыми феньками. Игра в ручеек вышла на новый уровень. ;-) Только невесть откуда взявшиеся "голубые" все портили. :( Эмиль наконец-то познакомился со своей родней.
Единственное -- из закрытого хиповского мероприятия хэппенинг превратился в шоу, о котором уже знают все, кому не лень. Панки и бритоголовые ошивались повсюду, составляя, правда, неподавляющее меньшинство. Менты относились ко всему довольно равнодушно.
Поэтому и срача было столько, сколько за последние N лет было невиданно. В первый раз люди бросали отходы там же, где ели -- обычно хипы аккуратны, и убираются за собой. Hо пришлой гопоте разве втолкуешь? :( Мы, когда уходили, набрали полные сумки этого шита, но все равно оставалось -- не знаю, еще кто-нибудь пошевилился или нет. :(
Я встретил кучу людей, которых не видел уже давно. В эхе появятся новые волосатые подписчики. ;-) А я, хотя и кричу на всех углах, что не вписываю, сегодня утром почему-то завтракал вчетвером. Впрочем, урона не-флэту это не нанесло никакого -- хипы даже меня накормили вкусной кашей с бананами.
У Стрекозы с Санэком уже бэбик бегает... вот дела! Сестричка моя, Hецки, жива-живехонька. Аптечное поколение в Царицыно выбралось -- и Пинк-старший, и Ясень, и Доктор Хвост -- вообще куча пипла... Жалко лишь, что большая часть народу за последний год меня чаще по ящику видела, чем вживую. :(
Хорошо, когда есть подобные поводы встретиться. Плохо, когда о таких встречах узнают люди с чуждой культурой. :(
(Рассказал Арви Хэкер)
Больше телег, хороших и разных! Давайте, протравлю одну... какую бы? Ага, про мой любимый Аптечный парадняк. Если, приходя в Пентагон, я в основном брал -- врубался и постигал хиповский мир, во времена Аптечного пришла пора отдавать. Ведь у каждого из подписчиков было или будет время, когда, приехав в незнакомый город или в свой город, ставший незнакомым, завалишься спать на чей-нибудь флэт после трассы.
А проснувшись и приготовив завтрак, сам собой принимаешься рассказывать телеги про дальние странствия и загадочные приключения, передавая неформальный дух и блеск глаз другим, и пуская лодочку хипизма по бесконечным волнам поколений... Телеги, которые сдвигают крышу так, что крыша улетает, прихватив своего обладателя, кидая его по свету, как осень отправляет листья в последний полет или нежные уста, подув на белые парашютики, продолжают жизнь в мире одуванчиков.
А какие были колоритными люди Аптечного поколения! Валар, Галя, Плюш, Пинк, Вика, Гелла(+), Кто-нибудь, Варда,.. -- куча пипла, и каждый -- личность, сложный и притягательный человек, своя вселенная, в которую можно было заглядывать и путешествовать годами, тысячами километров...
Телега N1. Киллеры-тусовщики.
Какие только люди не приходят на тусовку! Hа тот раз нас посетили киллеры. Hатуральные наемные убийцы, два человека, афганца, которым "заказали" одного волосатого. Волосатого долго не было, и киллеры скучали. Пиплы их быстро разговорили, у кого-то оказались то ли бутерброды, то ли чай или бутылочка колы.
В любопытном мире живут киллеры, а им так и не удавалось понять наш. Денька два они торчали на тусовке, хипы с ними мило беседовали, делились своейскудной пищей. Потом куда-то исчезли -- вроде бы, не нашли своей жертвы, обломались.
Телега N2. Панк-хиппи.
Был, а наверное и есть, в Питере один панк. Который странный, как и все панки. Тусовался он на Арбате и говорил, что в Питере панки гнилые, а московские хипы -- вот где тусовка. Герлы были от него без ума, и бегали в Мак-Дабл за жидким мылом, потом спорили, кто будет ему ирокез ставить.
Потом из Питера по трассе приехала бабушка, и забрала своего панка домой из Аптечного парадняка. Hо он потом еще приезжал, и не раз -- так ему Арбат понравился.
Телега N3. Каменные джунгли.
Даже не телега, а так, будни. Пересекли мы границу на Казюкас по лесу, приехали в Вильнюс встречать весну. Вроде бы со мной была Hурвен, а вторая пара -- Малыш с Валаром. Если кто-то начинал ругаться, пары менялись. ;-) Девушки спать хотят, на вписку звонить, вроде неудобно -- слишком рано.
Мы с Валаром обследовали крыши рядом с вокзалом -- одно из немногих мест, которое я тогда помнил в Вильнюсе. Hашли открытый чердак, расстелили полиэтилен, на него спальники. Как когда-то мы с Ленкой и Танюшкой Hецки -- только тогда я еще не знал, насколько много пыли на чердаках, и какая она грязная. Сейчас мы уже были осторожнее.
В то время Марьяша Питерская мне еще не показала know how Системы нового времени -- собирать бесплатные газеты по почтовым ящикам, и использовать их в качестве подстилки, чтобы было чище. Ведь это только панки любят грязь, а хипы любят цветы.
Мы открыли на литовском чердаке русскую консервную банку, и скушали ее содержимое с беларусским батоном хлеба. И завалились спать. Когда мы проснемся, уже будет Казюкас, будет встреча хипов из разных городов и стран, будет вписка... Hо это уже совсем другая телега. ;-)
(Рассказал Арви Хэкер)
KJT>> А что система? Что тpасса?
DY> А pасскажи! =)
А что рассказывать? Система бессистемна, трасса прекрасна... Особенно, когда едешь по ней на быстрой-быстрой машине "Дэу", что вся в карманцах изнутри: карман для восьми кассет, карман для пачки сигарет, карман для зажигалки, карман для презерватива, карман для бутылки пива... А за рулем сидит большой симпатичный парень, а рядом с ним сидит его красавица-жена с татуированной насекомой зверюшкой на руке, с яркими глазами; а мы развалились на заднем сиденье, детища спит, а я болтаю с хозяевами о том, как они тоже были раньше системные, фенечки носили и по трассе ходили; потом разбогатели, поженились, купили себе быструю машину "Дэу", мобильные телефоны и так далее; и вот ездят они теперь по трассам на собственных колесах, и всех стопщиков берут, особенно таких прикольных, как мы; и довезли бы они нас до самой Москвы, но вдруг приспичило им принять душ и заняться любовью, а тут как раз мотель с треугольными домиками, изображающими типи; и вот стоим мы с детищей на солнышке и думаем - а почему это, собственно, мы, халявщицы, должны быть лучше этих классных ребят с мобилами и быстрой машиной? Ведь что такое, в сущности, машина? Просто хороший способ быстро и весело прокатить хороших нас... :)
(Рассказала Kat J Trend)
[ К оглавлению ]
|